Автоматизация магазина с Mobile Smarts 15, решение - ООО "Барко Диджитал"
+7 (343) 290-29-90 +7 (499) 703-24-45 zakaz@barcod.ru icq.pngicq: 423691639

Маркировка — это новая веха в развитии российской торговли и обязательное требование к работе предприятий розничных и оптовых продаж с 2020 года. В соответствии с решением Правительства РФ в стране с 2019 года постепенно создается единая национальная система цифровой маркировки товаров. Она называется «Честный знак» и к 2024 году планирует охватить все отрасли производства — от сигарет и лекарств до одежды и продуктов питания.

Маркировка основных потребительских товаров нужна для того, чтобы отслеживать их оборот в электронном формате и контролировать качество, чтобы в цепочку поставок не попала поддельная продукция.

Виды и способы маркировки

В настоящее время идут проекты по маркировке обуви и табачных изделий. Следующими по плану придется промаркировать одежду, духи, фототехнику и автомобильные шины. 

При этом для разных товаров были выбраны различные способы маркировки. Например, шубы, которые начали маркировать самыми первыми, маркируются при помощи RFID-меток — это сравнительно непростой и затратный способ. Табачные изделия, одежду и обувь маркируют двухмерными штрих-кодами DataMatrix: они уже проще и дешевле в использовании, чем RFID.

Товары, подлежащие маркировке в 2020 году:

 МАРКИРОВКА ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ  МАРКИРОВКА ШУБ И МЕХА
 МАРКИРОВКА ШИН И ПОКРЫШЕК  МАРКИРОВКА ФОТОАППАРАТОВ И СПЫШЕК
 МАРКИРОВКА ОДЕЖДЫ  МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
 МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ  МАРКИРОВКА ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ-КОЛЯСОК
 
 ИНВИНТАРИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ  МАРКИРОВКА ДУХОВ

 
  • Лекарственные препаратыТабачные изделия
  • Шубы
  • Автопокрышки и шины
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки
  • Туалетная вода и духи
  • Товары легкой промышленности (одежда)
  • Молочная продукция
  • Инвалидные кресла-коляски (пилотный проект)
  • Велосипеды (пилотный проект)

Этапы маркировки обуви:

С 1 июля 2019 года — регистрация участников оборота обуви.

С 1 октября 2019 года — открыт доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, старт добровольной маркировки и передачи сведений в систему мониторинга, начало маркировки остатков.

С 1 марта 2020 года — официальный запрет оборота немаркированной обуви.

До 1 апреля 2020 года — маркировка обувных остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.

Что несет маркировка организациям?

Перемены коснутся всех бизнес-процессов компании, внедряющей маркировку.

Во-первых, обязателен электронный документооборот с поставщиками. При приемке товара вы получите накладную в электронном виде — и здесь встает проблема работы с ней. Нужно дать доступ в систему документооборота принимающему товар сотруднику, а значит ему нужно предоставить электронную подпись. Или же подписывать накладные на бумаге, а затем переносить в цифровой вид, что рождает отдельный новый бизнес-процесс.

Во-вторых, меняется процесс приемки: при получении товара необходимо сканировать коды маркировки и сверять их с указанными в передаточном документе. Маркировка наносится на каждую единицу товара, а также на коробки и паллеты. 

Изменения затронут и непосредственно процесс продажи. Для того, чтобы отпускать товар, теперь нужно сканировать коды маркировки и работать с ними в программе учета. Онлайн-кассы с электронными чеками теперь приобрели новый смысл: при продаже касса посредством чека передаст информацию в глобальную систему о том, что маркированный товар выбыл из оборота.

Затратнее всего внедрение маркировки обойдется тем, кто продает товары своего производства или импортирует их. Для работы в новой системе будет нужен регистратор эмиссии, генерирующий коды маркировки, а также принтер этикеток.

Как внедрить маркировку на предприятии: пошаговый план

  1. ✅Назначьте сотрудника, который будет отвечать за проект маркировки. Это может быть ИТ-директор или руководитель службы сбыта.
  2. ✅Продумайте схему работы после внедрения маркировки: сколько сотрудников на реализацию каких задач потребуется, какие ежемесячные затраты это повлечет.
  3. ✅Просчитайте бюджет на внедрение маркировки, распределите затраты поэтапно в течение года.
  4. ✅Купите и зарегистрируйте онлайн-кассу, если у вас ее еще нет.
  5. ✅Получите электронную подпись — для себя и для ответственного за маркировку сотрудника.
  6. ✅Подключитесь к ЭДО.
  7. ✅Подключите сканер 2D-штрихкодов для маркировки.
  8. ✅Настройте процесс работы с кодами маркировки в кассовой программе и системе учета.

Процесс внедрения маркировки обычно занимает от 3 до 6 месяцев для крупного и среднего бизнеса. Для малых предприятий — 1-2 месяца. Сроки зависят от различных факторов: четкости плана по внедрению маркировки, бюджета, слаженности действий и наличия свободного времени у сотрудников.

Программное обеспечение Mobile Smarts от «Клеверенс» «Кировка» решает проблему маркировки обуви в несколько раз быстрее и проще. Чтобы собрать необходимые для систематизации данные, достаточно открыть мобильное приложение на базе Android и последовательно внести по полям всю информацию о товаре. С этого вы начнете маркировку обувной продукции на вашем предприятии — и процесс будет быстрым, простым и понятным сотрудникам и не требующим колоссальных трудозатрат.

ПО «Кировка» решает следующие задачи:

  • Собирает информацию о товарных остатках в простейшем режиме.
  • Автоматически заказывает и получает коды маркировки.
  • Оклеивает товары этикетками с кодами маркировки.
  • Позволяет безопасно хранить коды маркировки.
  • Создает отчеты о вводе в оборот в ГИС МТ.

Вы сможете легко маркировать импортные товары на складе за границей РФ, ускорить процесс поставки товара из-за рубежа, с нуля организовать автоматизированный учет продукции и ввести маркировку плавно и незаметно для бизнеса, без грубых ошибок и финансовых издержек. «Кировка» — это современное комплексное решение, которое позволит вам организовать процесс маркировки в соответствии со всеми требованиям новой системы «Честный знак» и вести бизнес правильно.

ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Поможем найти нужное решение для вашего бизнеса. 
Просто напишите нам для БЕСПЛАТНОГО рассчета вашего проекта.
Или бесплатной  демострации програмного обеспечения 

Почему мы:

  • Компания Баркод имеет более 14 лет опыта автоматизации 
  • Более 1000 успешных проектов (полная автоматизиция под ключ, доработки ПО для ТСД) 
  • Официальный сертифицированный интегратор решений автоматизации Клеверенс 
  • Готовая интеграция от 4 дней
  • У нас первокласные специалисты (это действиетльно так) , которые всегда на связи. Относимся к вашим проектам как к своим 

Нам доверяют:  

  • Банки; 
  • Гос структуры;
  • Торговые организации ( продовольственных и не продовольственных товаров);
  • Производственные предприятия;
  • Розничные предприятия;
  • Предприятия сферы цслуг;
  • Машиностроение , мелаллообрабтка и цветная металургия;
  • Транспортные и складские предприятия;
  •  и др.

Посмотреть больше наших проектов..

Остались вопросы? Позвоните нам или закажите обратный звонок в окне нашего он-лайн консультанта!

Москва, Россия: +7(499)703-24-45   Екатеринбург: +7(343)290-29-90

Почта: zakaz@barcod.ru

Array
(
)