Маркировка — это новая веха в развитии российской торговли и обязательное требование к работе предприятий розничных и оптовых продаж с 2020 года. В соответствии с решением Правительства РФ в стране с 2019 года постепенно создается единая национальная система цифровой маркировки товаров. Она называется «Честный знак» и к 2024 году планирует охватить все отрасли производства — от сигарет и лекарств до одежды и продуктов питания.
Маркировка основных потребительских товаров нужна для того, чтобы отслеживать их оборот в электронном формате и контролировать качество, чтобы в цепочку поставок не попала поддельная продукция.
В настоящее время идут проекты по маркировке обуви и табачных изделий. Следующими по плану придется промаркировать одежду, духи, фототехнику и автомобильные шины.
При этом для разных товаров были выбраны различные способы маркировки. Например, шубы, которые начали маркировать самыми первыми, маркируются при помощи RFID-меток — это сравнительно непростой и затратный способ. Табачные изделия, одежду и обувь маркируют двухмерными штрих-кодами DataMatrix: они уже проще и дешевле в использовании, чем RFID.
МАРКИРОВКА ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ | МАРКИРОВКА ШУБ И МЕХА |
МАРКИРОВКА ШИН И ПОКРЫШЕК | МАРКИРОВКА ФОТОАППАРАТОВ И СПЫШЕК |
МАРКИРОВКА ОДЕЖДЫ | МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ |
МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ | МАРКИРОВКА ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ-КОЛЯСОК |
ИНВИНТАРИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ | МАРКИРОВКА ДУХОВ |
Этапы маркировки обуви:
С 1 июля 2019 года — регистрация участников оборота обуви.
С 1 октября 2019 года — открыт доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, старт добровольной маркировки и передачи сведений в систему мониторинга, начало маркировки остатков.
С 1 марта 2020 года — официальный запрет оборота немаркированной обуви.
До 1 апреля 2020 года — маркировка обувных остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
Перемены коснутся всех бизнес-процессов компании, внедряющей маркировку.
Во-первых, обязателен электронный документооборот с поставщиками. При приемке товара вы получите накладную в электронном виде — и здесь встает проблема работы с ней. Нужно дать доступ в систему документооборота принимающему товар сотруднику, а значит ему нужно предоставить электронную подпись. Или же подписывать накладные на бумаге, а затем переносить в цифровой вид, что рождает отдельный новый бизнес-процесс.
Во-вторых, меняется процесс приемки: при получении товара необходимо сканировать коды маркировки и сверять их с указанными в передаточном документе. Маркировка наносится на каждую единицу товара, а также на коробки и паллеты.
Изменения затронут и непосредственно процесс продажи. Для того, чтобы отпускать товар, теперь нужно сканировать коды маркировки и работать с ними в программе учета. Онлайн-кассы с электронными чеками теперь приобрели новый смысл: при продаже касса посредством чека передаст информацию в глобальную систему о том, что маркированный товар выбыл из оборота.
Затратнее всего внедрение маркировки обойдется тем, кто продает товары своего производства или импортирует их. Для работы в новой системе будет нужен регистратор эмиссии, генерирующий коды маркировки, а также принтер этикеток.
Процесс внедрения маркировки обычно занимает от 3 до 6 месяцев для крупного и среднего бизнеса. Для малых предприятий — 1-2 месяца. Сроки зависят от различных факторов: четкости плана по внедрению маркировки, бюджета, слаженности действий и наличия свободного времени у сотрудников.
Программное обеспечение Mobile Smarts от «Клеверенс» «Кировка» решает проблему маркировки обуви в несколько раз быстрее и проще. Чтобы собрать необходимые для систематизации данные, достаточно открыть мобильное приложение на базе Android и последовательно внести по полям всю информацию о товаре. С этого вы начнете маркировку обувной продукции на вашем предприятии — и процесс будет быстрым, простым и понятным сотрудникам и не требующим колоссальных трудозатрат.
ПО «Кировка» решает следующие задачи:
Вы сможете легко маркировать импортные товары на складе за границей РФ, ускорить процесс поставки товара из-за рубежа, с нуля организовать автоматизированный учет продукции и ввести маркировку плавно и незаметно для бизнеса, без грубых ошибок и финансовых издержек. «Кировка» — это современное комплексное решение, которое позволит вам организовать процесс маркировки в соответствии со всеми требованиям новой системы «Честный знак» и вести бизнес правильно.
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Поможем найти нужное решение для вашего бизнеса.
Просто напишите нам для БЕСПЛАТНОГО рассчета вашего проекта.
Или бесплатной демострации програмного обеспечения
Почему мы:
Посмотреть больше наших проектов..
Остались вопросы? Позвоните нам или закажите обратный звонок в окне нашего он-лайн консультанта!
Москва, Россия: +7(499)703-24-45 Екатеринбург: +7(343)290-29-90
Почта: zakaz@barcod.ru